Вернуться к алгоритму -> Словарик
Оценка

Определение ценности чего-либо.
Например, оценка качества воспитания в школе. Процесс такой оценки может опираться на следующие принципы:
- принцип развивающего характера оценки качества воспитания, предполагающего, что основное назначение оценки – не поощрять или наказывать, а помочь школе понять, над чем ей нужно работать дальше, как улучшать результаты работы педагогов-воспитателей;
- принцип разделенной ответственности за качество воспитания, предполагающий, что школа – не единственный и иногда не самый влиятельный (в плане воспитания детей) социальный институт, и, очевидно, не должна относить на свой счет абсолютно все, что касается качества воспитания;
- принцип приоритета внутренней оценки качества воспитания, предполагающий, что в первую очередь важна та оценка, которая производится самими ответственными субъектами школьного воспитания (процедуры же внешней оценки должны лишь дополнять процедуры самооценки и стимулировать развитие последних);  
- принцип гуманистической направленности оценки качества воспитания, предполагающий, что данная оценка должна быть основана на уважительном, доверительном отношении как к воспитанникам, так и к педагогам, осуществляющим воспитательный процесс;
- принцип ориентации на сущностные стороны воспитания, предполагающий, что в процессе осуществления оценки важно сосредоточиться не на формальных его составляющих (документах, количестве проведенных мероприятий, конкурсных достижениях и т.п.), а на сущностных: целях, содержании, формах воспитания, взаимоотношениях администрации, педагогов и школьников в процессе воспитания.